ЦБ хочет создать цифровой профиль гражданина

02.07.2018

Первый заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Скоробогатова заявила, что Банк России совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ ведет разработку концепции цифрового профиля гражданина, который обеспечит обмен данными между потребителями и поставщиками данных.

В частности, она отметила, что такой «цифровой профиль» станет важнейшим элементом строящейся цифровой инфраструктуры.

«Банк России совместно с банками на площадке ассоциации «Финтех» ведет разработку концепции собственно цифрового профиля. Технологии, которые лягут в его основу, обеспечат простой, быстрый и легальный обмен данными между потребителями и поставщиками данных с использованием единого технологического ID и позволят управлять цифровыми согласиями граждан на обмен информацией», – сообщила Скоробогатова.

По ее словам, цифровой профиль позволит иметь всю историю операций с корректной информацией по гражданину или компании в онлайн-режиме. Реализовать это планируется в том числе с помощью технологии искусственного интеллекта.

Скоробогатова отметила, что цифровой профиль не будет хранить информацию из других баз данных, а будет предоставлять доступ к ним с помощью сквозного технологического идентификатора и обеспечивать получение таких данных о гражданине или компании на основе цифровых согласий.

«Такой идентификатор будет связывать все данные о гражданине, содержащиеся в различных системах. Важной частью цифрового профиля станет информация, которая будет содержаться в регистре населения, создаваемом ФНС России. Мы же в свою очередь определим, какой еще информацией из других министерств и ведомств, коммерческих и иных организаций можно будет наполнить профиль», – сказала она.

Первый зампред ЦБ подчеркнула, что о конкретных сроках реализации проекта говорить рано, так как сейчас необходимо концептуально проработать проект.

Она обратила внимание, что получать соответствующую информацию смогут граждане, компании, банки, государственные и другие организации. В целом цифровой профиль может содержать персональные данные, справки, сведения об оплате коммунальных услуг, о кредитах или остатках на счетах, оплате налогов и пошлин, покупке и продаже недвижимости, автомобиля.

«Если клиент подтвердит, что он готов предоставить такую информацию о себе организации, в которой он хочет получить соответствующую услугу», – добавила Ольга Скоробогатова.


Источник: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10540481